Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.
Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
В настоящее время большое внимание в МБОУ СОШ №28 уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции учащихся. Важно представить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей».
Именно на бинарном уроке создаются такие условия и ученикам, предоставляется такая возможность.
Сегодня 14 ноября 2018 это всё можно было увидеть на одном из таких уроков, который подготовили учитель географии Исакова Марина Валентиновна, учитель английского языка Дигурова Инна Сосланбековна и учитель осетинского языка Туаева Фатима Владимировна. Тема урока была «США, Канада и Великобритания – англоязычные страны». Цель урока была создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Всё это было достигнуто на уроке!
Но такой урок был проведён для систематизации знаний, формирования убеждения в связности предметов и целостности мира. Ученики свободно могли выражать свои знания в географии на трёх языках. Были использованы разные методы работы на уроке, такие как сценка, групповая работа, стихи, проектная работа, в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Такие уроки интересны и ученикам, и педагогам. Они сплачивают педагогический коллектив, между педагогами меняются взаимоотношения, кроме того, и у школьников и у педагогов расширяются кругозор и сфера влияния.
Туаева Фатима Владимировна
учитель осетинского языка и литературы